ДРОЖЬ.ТРИО
Великие ансамбли складываются сами собой, почти случайно и порой вне воли их участников. Простой случай позволяет сопоставить, соединить в одном пространстве художников разных времен, разных видов искусства. И происходит удивительное - мы вздрагиваем от неожиданности этого соседства, от точности попадания, от гармонии совместного звучания. Нас охватывает дрожь от того, как живопись русских художников 20 века Дмитрия Краснопевцева и Владимира Немухина открывает свою классическую сущность рядом со скульптурой, созданной в 21 веке Алексеем Благовестновым. Лаконичность и детализация сходятся в одном - в точности. Точности попадания в образ и меткости глаза художника, смотрящего сквозь время.
О выставке Об автореВеликие ансамбли складываются сами собой, почти случайно и порой вне воли их участников. Простой случай позволяет сопоставить, соединить в одном пространстве художников разных времен, разных видов искусства. И происходит удивительное - мы вздрагиваем от неожиданности этого соседства, от точности попадания, от гармонии совместного звучания. Нас охватывает дрожь от того, как живопись русских художников 20 века Дмитрия Краснопевцева и Владимира Немухина открывает свою классическую сущность рядом со скульптурой, созданной в 21 веке Алексеем Благовестновым. Лаконичность и детализация сходятся в одном - в точности. Точности попадания в образ и меткости глаза художника, смотрящего сквозь время.
В мире настоящего искусства время не имеет значения, только масштаб художника и соотнесение его работ со всем, что создано до него. На выставке собраны три автора, которые не только соотносятся друг с другом, но и осуществляют, каждый по-своему идею транспарентности границ видов искусства. Живописные плоскости Краснопевцева словно втягивают в себя разнообразие пластических объемов. В работах Немухина плоскость картины мучительно преодолевается, предмет (карточные колоды) превращается в рельеф, как на иконах Карло Кривелли. Скульптуры Благовестнова питаются живописными источниками, даря классическим произведениям полноценный объем. Высокая валентность искусства Алексея Благовестнова проверена многими музейными экспозициями, где его скульптуры соединялись с архитектурой парижского особняка, римского палаццо и церковным интерьером русского барокко, с иконами и деревянной скульптурой, народным искусством и даже отделом природы Переславского музея. Незабываемые зрительные впечатления - показ скульптур Благовестнова в Спасо-Преображенском соборе Ярославля и в анфиладах допожарного московского особняка, как, впрочем и в современных пространствах выставочного зала «Рабочий и колхозница» в Москве и модернистской архитектурой Русской библиотеки в Милане и в пещерном пространстве подклета церкви Мадлен в Париже.
Для художника его храм - это мастерская, где бы она ни находилась - в лианозовском бараке или подвале старого дома в центре Москвы. Одушевление пространства художественным видением и деянием делает условными не только географию, но и хронологию. Большие художники живут вне этих условностей, и, отвечая на вопрос «тварь ли я дрожащая или право имею», становятся демиургами, созидающими свои миры, которые способны звучать и соло, и оркестром.
Наталия Толстая
Скульптор.
Закончил МГАХИ им. В.И.Сурикова (мастерская А.И.Рукавишникова)
Основные проекты и произведения:
Работы в области монументального искусства:
памятник трем советским кинематографистам Тарковскому, Шукшину и Шпаликову установлен у здания Всероссийского института кинематографии (2009г. Москва)
памятник Вячеславу Тихонову установлен на Новодевичьем кладбище (2013г. Москва)
памятник актеру Александру Абдулову (2014г. Ханты-Мансийск)
памятник «Цой на мотоцикле» в городе Окуловка (2015г. Новгородская область)
Работы в области станкового искусства:
Скульптуры в бронзе: «Сокращенный лев. Портрет Иосифа Бродского» (2014-2016г.), «Андрей Рублев» (2015-2016г.), «Sator arepo tenet opera rotas» (2015-2016г.). Серии скульптур «Аппиева дорога», «Кресты», «Четыре автопортрета Дюрера»
Скульптуры в гипсе: «Анна Каренина» (2009г.), «Алексей Каренин»(2010-2011г.), «Поклонение волхвов. По Леонардо да Винчи» (2013г.), «Хвалынский всадник» (2014г.), «Василий Блаженный» (2016-2017г.). Серия скульптур «Бустрофедон», посвященных художникам Возрождения: Пизанелло, Учелло, Мазаччо, Джорджоне, Козимо Тура, Караваджо (2011-2013г.)
Скульптура в дереве: «Святой Лонгин» (2000г.)
Станковые произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном музее кино (Москва) и других музеях России.
Член-корреспондент Российской академии художеств (Отделение скульптуры, 2018г.)
Член Британского королевского общества скульпторов (2016г.), член Московского союза художников (2002г.).