АПОКРИФЫ АПОКАЛИПСИСА
"Я видел немало художников — от Кабакова до Целкова, Свешников был самым глубоким и сильным явлением." Юрий Мамлеев
О выставке Об автореВ экспозиции живописные и графические работы разных лет из коллекций Музея АРТ4, Владимира Немухина, Валерия Дудакова, Ивана Филонова, Арсена Мартиросяна и других уважаемых собраний.
"То, что в них изображалось, было похоже на постапокалипсис: как будто свернулся свиток времени, и художник беспристрастно созерцал и фиксировал новые причудливые произрастания человеческой жизни".
Игорь Голомшток. "Воспоминания старого пессимиста".
"...вся сила и энергия этих вещей в бесконечно сложной и богатой пуантели, которая и есть главный предмет изображения на этих картинах…»
Илья Кабаков
Художник.
Борис Свешников начал свою карьеру весьма невесело, скажем даже – ужасно, по нелепой случайности попав в лагеря на целых 8 лет «за антисоветскую пропаганду».
Именно там написаны самые трогательные и удивительные его работы. Уму непостижимо, как у художника хватало сил рыть канавы на дожде, солнце, морозе и ветре и после этого ада писать свои лагерные сюиты.
Тонким, каллиграфически точным штрихом написаны снежные поля или мрачные залы, где маячат мелкие фигурки заключенных и стражников.
От ранних, реалистичных полотен он перешел к своеобразным цветовым «паутинкам», сотканным из мелких точечных мазков. Его героями неизменно оставались чудаки и бродяги, блуждающие в мирах своих кошмаров и грез.
Холодный свет смерти пронизывает все эти предметы, людей, дома, горы, ландшафты, облака…
Виктория Самсонова